Вход в систему

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ТиМЕМО)

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ТиМЕМО)

образована 18 марта 2008 года в результате переименования кафедры методики основ естествознания в кафедру теории и методики естественно-математического образования.

Адрес: Псков, ул. Красноармейская набережная, 1, каб. 31.

Телефон: 8(8112) 56-93-24. 

С 1997 по 2005 годы -  разработана концептуально-методологическая основа управления интеллектуально-развивающим образовательным процессом в начальной школе:

  • Теоретически обоснованы и экспериментально подтверждены закономерности в управлении интеллектуальном развитии младших школьников.
  • Раскрыты особенности целеобразования в интеллектуально-развивающем образовательном процессе начальной школы.
  • Теоретически и экспериментально обоснованы технологические принципы организации интеллектуально-развивающего образовательного процесса в начальной школе.
  • Определены содержание и структура образовательного процесса в начальной школе, ориентированного на развитие у детей аналитико-синтетического восприятия учебной информации,  на формирование у них имажинативных умений на развитие у младших школьников смысловой памяти и мышления;  
  • Разработана и обоснована модель педагогического управления переходом непроизвольной формы смысловой памяти младших школьников в произвольную, описывающая этапы и соответствующие им педагогические условия организации смыслового запоминания учебного материала.
  • Выявлены теоретически и экспериментально обоснованы дидактические условия развития мышления младших школьников в интеллектуально-развивающем образовательном процессе.
  • Создана система многоуровнего педагогического управления формированием интеллектуальных структур младших школьников в образовательном процессе.
  • Создан учебно-методический комплекс материалов для первого, второго, третьего и четвертого классов обеспечивающих организацию интеллектуально-развивающего образовательного процесса как в курсе «Окружающий мир»,  так и в курсе «Математика», основывающийся на разработанной на кафедре технологии интеллектуально-развивающего образовательного процесса в начальной школе, рассчитанной на все категории младших школьников.

С 2006 года по настоящее время направление научной деятельности кафедры -  «Реализация акмеологического подхода в процессе использования  инновационных педагогических технологий в подготовке учителя начальных классов» (код  ГРНТИ 14.35.07.)

Цель научной деятельности - определение комплекса научных положений по реализации акмеологического подхода в процессе подготовки учителя начальных классов. Адаптация современных инновационных технологий к процессу обучения студентов на факультете образовательных и социальных технологий в соответствии с фундаментальными принципами функционирования общеевропейской системы высшего образования.

В 2006-2007 году разработана технология оценки качества подготовки выпускников ФНО с позиции степени сформированности у них ключевых, общепрофессиональных и специальных компетенций.

С 2007 года начала разрабатываться система методических кейсов, реализующих компетентностный подход  к подготовке бакалавров педагогики по профилю «начальное образование».

 
0.14921307563782