Вход в систему

Научно-образовательный центр инновационных образовательных технологий

image002.jpgДиректор центра – профессор, доктор педагогических наук  Соловьёва Татьяна Анатольевна.
Центр создан на базе факультета образовательных и социальных технологий.
Основная цель создания центра -  координация научно-методической деятельности преподавателей вуза по разработке  и апробации  инновационных технологий и стратегий обучения;  организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности студентов  и учителей школ Псковской области по созданию методических средств, реализующих инновационные подходы и технологии обучения.
Исторические корни Центра ИОТ – класс-лаборатория, функционирующая  с 1991 по 1995 годы на факультете начальных классов ПГПИ им.С.М. Кирова, в которой была создана технология интеллектуально-развивающего обучения. Состав лаборатории: Соловьёва Т.А., Рогалёва Е.И., Корепина Л.Ф., Ермак Е.А., Соловьёв В.Г., Самаль И.Н., Перькова О.И., Думанская О.В. и др.

Результаты работы Центра за 2010 -2011 годы:

а) опубликование учебных  и методических пособий:
1.    Соловьёва Т.А. Интерактивное изучение курса «Психология и педагогика»: Пособие для самостоятельной работы студентов на лекциях и во  внеаудиторное время по разделу «психология»: (для не  педагогических профилей). - Псков, 2010. - 103с.
2.    Соловьёва Т.А. Кейсы по технологиям обучения младших школьников на уроках интегративного курса «Окружающий мир». - Псков, 2010.  -125с.
3.    Соловьёва Т.А. Кейсы по организации демонстрационных и фронтальных опытов на уроках интегративного курса «Окружающий мир» (методическое пособие).  - Псков, 2010.  – 47с.
4.    Практико-ориентированная психология: Пособие для интерактивного изучения  курса на лекциях и во внеаудиторное время: (для  не педагогических профилей) / Т.А.Соловьёва. – Псков, 2011. – 130 с.
5.    Соловьёва Т.А. Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир»: практико-ориентированный подход: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - Псков, 2011. – 184с.
6.    Психология личности: Пособие для интерактивного изучения курса на лекциях и во внеаудиторное время / Т.А. Соловьёва. – Псков, 2011. – 140с.


  б) защита дипломных проектов
        1. «Активизации учебно-познавательной деятельности студентов на лекционных занятиях  инновационного типа». -  2010г.
        2. «Реализация прагматико-ориентированного подхода на лекционных занятиях в вузе ». -  2010г.
в) подготовка документов,  подаваемых для получения грантов на выполнение научно-методических исследований в области педагогического образования.
1. Под  эгидой центра было оформлено и подано два проекта, один из которых федерального уровня.

г) подготовка творческих публичных отчетов школ г. Пскова: методический инструментарий по реализации инновационных подходов в образовании и внедрению инновационных образовательных техник и  технологий
1. Реализация акмеологического и валеологического подходов в интеллектуально-развивающем образовательном процессе многопрофильного лицея как важнейший фактор общеучебной успешности школьников: Творческий публичный отчёт  МОУ «Лицей №4 «Многопрофильный» /Под ред. профессора Т.А.Соловьёвой.
2. Реализация культурологического подхода в процессе формирования интеллектуальной свободы у школьников: Творческий публичный отчёт  МОУ «Центр образования «Псковский педагогический комплекс» /Под ред. профессора Т.А.Соловьёвой.
3. Развитие учебной деятельности младших школьников на основе практико-ориентированных технологий, реализующих компетентностный подход в образовании: Отчёт МОУ «Гуманитарный лицей» г. Пскова / Автор-составитель доцент И.М. Витковская.


К работе Центра привлекаются магистранты старших курсов, которые практикуются в составлении материалов к практическим занятиям, построенным с использованием инновационных образовательных технологий.

 
0.13791704177856