Вход в систему

Научные интересы преподавателей кафедры ТиМГО

Круг научных интересов преподавателей кафедры ТиМГО широк. Их объединяет ОБЩЕКАФЕДРАЛЬНЫЕ ТЕМЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. «Становление гуманитарной культуры младшего школьника в системе вариативного развивающего образования». В последние поды тема разрабатывается в русле компетентностного подхода к подготовке учителя начальных классов.

Серия сборников статей «Совершенствование обучения и воспитания» 1-4 и три коллективные монографии отражают результаты научной работы преподавателей по следующим аспектам общекафедральной темы:

• Реализация методических условий литературного развития младших школьников (доц. Л.Ф.Корепина)

• Возвращенная детская литература 19-20 вв. (в аспекте преподавания в начальных классах) (доц. В.Н.Бредихина)

• Теоретические основы филологического образования будущего учителя начальной школы (доц. Т.Н.Кабинетская)

• Дидактико-методические основы интеллектуальной самоактуализации младших школьников в процессе обучения родному языку (доц. Е.И.Рогалёва)

• Учебные словари для начальной школы (проф. Т.Г.Никитина, доц. Е.И.Рогалёва)

• Методики формирования коммуникативных умений учащихся с использованием на-глядности в системе уроков чтения (доц. И.М.Михайлова)

• Теория и практика обучения неродной речи (элементарный и базовый уровни) (доц. М.П.Варламова)

• Лингвистические аспекты профессиональной подготовки педагога (ст. преп. Т.В.Степанова)

• Компьютерные технологии в подготовке и проведении уроков изоискусства (ст. преп. А.В Сафронов).

• Реализация регионального компонента в курсе методики музыкального воспитания младших школьников (ст. преп. Т.Н.Сосницкая)

• Педагогическая организация гендерного обучения младших школьников (на предметах эстетического цикла) (асс. О.В.Ширяйкина)

2.    «Лексикографическая интерпретация русской лексики и фразеологии в со-временных парадигмах лингвистики и лингводидактики». Тема выполняется в рамках Экспериментальной лаборатории учебной лексикографии. Реализуются следующие аспекты темы:

• Лингвокультурологическая словарная репрезентация русской лексики и фразеологии (проф. Т.Г.Никитина, доц. Е.И.Рогалёва)

• Учебная фразеография (проф. Т.Г.Никитина, доц. Е.И.Рогалёва)

• Двуязычная учебная лексикография (проф. Т.Г.Никитина, доц. Е.И.Рогалёва)

• Динамика молодежного сленга и его лексикографирование (проф. Т.Г.Никитина)

• Лексикографическое описание русской лексики в аспекте РКИ (проф. Т.Г.Никитина, ст. преп. М.П.Варламова, асс. Л.С.Головина)

• Язык мифа и его учебная словарная репрезентация (доц. Л.Ф.Корепина)

• Био-библиографическая лексикография в системе филологической подготовки педагога (доц. В.Н.Бредихина)

• Лексикографическая интерпретация терминов православной культуры (доц. Т.Н.Кабинетская)

• Лексикографическое представление терминов искусства в словаре для младших школьников (ст. преп. Т.Н.Сосницкая)

Преподаватели работают и над индивидуальными научными темами:

• Русская ономастика в лингвокультурологической интерпретации (асс. Л.С.Головина)

• Структурно-семантические связи в лексике народно-разговорной речи (ст. преп. Т.В.Степанова)

За последние 10 лет преподавателями кафедры было опубликовано 35 словарей и монографий, 25 учебных и учебно-методических пособий, более 300 научных статей, в том числе в Германии, Франции, Венгрии, Болгарии, Армении, Беларуси, Эстонии.

knigi.PNG knigi1.PNG

 
0.1335129737854